Какие франшизы могут принести реальную прибыль
«Что русскому хорошо, то немцу смерть» — эта пословица отлично подходит и к рынку франшиз. Для одного предпринимателя, работающего в мегаполисе, прибыль принесет один вид бизнеса, а для другого, желающего открыть точку в небольшом населенном пункте — совершенно другой (который может даже не окупиться в крупном городе).
Франшизы для мегаполиса и для маленького города
Если раньше крупные сети вроде McDonalds можно было встретить только в мегаполисе, то сегодня и в небольших населенных пунктах присутствуют многие известные бренды. Вопрос в том, что в регионах вряд ли будут пользоваться популярностью определенные их виды, например, рестораны мексиканской, индийской или китайской кухни, если говорить о фуд-индустрии. Но всевозможные пиццерии, франшизы традиционного фаст-фуда будут популярны всегда и везде.
То же самое касается специализированных торговых точек: вряд ли в маленьком городе окупится, например, ZARA Home, где продаются товары высокого качества по довольно высокой цене. Но в мегаполисе открытие точки по такой франшизе целесообразно.
Помните задачку о том, сколько в какой-либо стране настройщиков пианино? Так вот и здесь: учитывать наличие спроса при открытии предпринимательского дела — обязательно.
Франшизы для среднего, крупного и малого бизнеса
Кроме того, что необходимо подумать о том, как будет развиваться бизнес в крупном городе и небольшом населенном пункте, надо учесть затраты. Для среднего и малого бизнеса не стоит покупать дорогую франшизу — с вероятностью в 99% такие расходы нецелесообразны. Интересным предложением для малого бизнеса считается открытие «островков» или павильонов в торговом центре, небольших кофеен, для среднего — приобретение фуд-трака, сервисного центра. Крупный бизнес – это уже про сети гипермаркетов, а также торговые точки с продукцией высокого качества по высоким ценам (ювелирные магазины, крупные интернет-магазины с товаром премиум-класса).
Популярность — залог успеха?
Популярность франшизы не дает гарантию того, что она обязательно окупится. Тому есть множество причин, в числе которых — ошибки при расчетах. Поскольку открытие бизнеса — серьезное дело, то и подходить к этому следует соответственно: тщательно собирать информацию и критически ее оценивать, контактировать с франчайзи (настоящими и бывшими), знать все подводные камни. И все равно это не спасает от форс-мажоров. Хотя нужно сказать, что популярность франшизы спасает ситуацию даже в случае, если дело только-только открыто.
Многие эксперты советуют рассматривать самый пессимистичный сценарий открытия бизнеса и всегда иметь запасной план на случай какой-либо неудачи. Это правильно, поскольку открытие точки — не тот случай, когда можно воспользоваться советом главного героя из фильма «Гаттака»: «Все просто — я не оставлял сил на обратный путь». Такая установка помогает в тех случаях, когда успех зависит от силы духа, а в открытии конкретного бизнеса она вряд ли спасет, но определенно поможет двигаться дальше в случае неудачи.
Нет готового рецепта, какая франшиза принесет большую прибыль для того или иного бизнеса. Все это просчитывается, учитывая такие факторы, как:
- насколько крупным является город;
- есть ли спрос на определенный вид продукции;
- сколько стоит бизнес, насколько быстро он окупится, есть ли роялти;
- насколько прозрачными являются условия договора с тем или иным франчайзером.
Это лишь основные факторы, которые необходимо учитывать. Проанализирова их, можно просчитать и все остальное.