Franchiser
Контакты:
Адрес: Москва, Россия 101000 Москва,
Телефон:8 (800) 500-79-96, Электронная почта: info@franchiser.ru

Как правильно выбрать франшизу для успешного бизнеса

Для успеха в бизнесе по франшизе важно просчитать все нюансы, продумать алгоритм действий. Это нужно для того, чтобы открытая точка не попала в те 20% в России, которые «прогорают». Важно помнить: даже негативный опыт ценен, если бизнесмен сделал из него четкие выводы. Но, конечно же, предпочтительнее учиться на чужих ошибках, тем более сегодня это очень легко благодаря имеющейся информации о той или иной компании-франчайзере.

как правильно выбрать франшизу

Краткий алгоритм действий

Выбор приемлемой франшизы можно разделить на несколько этапов:

  • Выбор типа франчайзинга.
  • Верификация.
  • Коммуникация.
  • Выяснение нюансов.

Теперь — подробнее о каждом шаге.

Выбор типа франчайзинга

Этап, от которого зависит, пожалуй, все. В частности, какие права будут переданы по договору, и будет ли франчайзер полностью контролировать бизнес.

Выделяют следующие виды франшиз:

  • Передача прав на торговую марку (Marvel, Disney, Star Wars). Классический пример — как только какой-либо фильм, сериал, игра или мультфильм становятся популярными, рынок тут же заполняют связанные с ними товары (всевозможные детские игрушки, канцелярские товары, предметы интерьера, вплоть до дизайна банковских карточек).
  • Передача прав на дистрибуцию (не путать с самой дистрибуцией). Такая франшиза используется для расширения рынка сбыта или выхода на новый рынок (как это делали компании Coca-Cola и Chevrolet).
  • «Чистая» франшиза (McDonalds, KFC). У франчайзи оказываются все права (лицензия, бизнес-план, контроль качества и т.д.), при этом есть некоторая свобода действий в отличие от первых двух вариантов.

Выбрав тип франшизы, предприниматель может переходить к следующему шагу.

Верификация

Или, попросту, «К вам едет ревизор». Сегодня осуществить проверку франчайзера можно «не отходя от кассы». Например, выбрав интересующую компанию, зайти на сайт ФНС, просмотреть все данные о компании. Аналогичные базы есть и в других странах. Люди часто спрашивают, зачем это нужно, ведь можно просто почитать отзывы покупателей франшиз или пообщаться с ними. Так вот, данная процедура позволяет увидеть реальные, а не завышенные показатели успешности франчайзера — как мы знаем, для рекламы порой «цель оправдывает средства».

Коммуникация

Это как раз и есть общение как с франчайзером, так и с франчайзи. Первое, что нужно сделать — установить контакт с компанией и задать руководству интересующие вопросы. Один из них — контакты его франчайзи. Будущий клиент должен понимать, какие подводные камни могут его ожидать, а такую информацию редко можно найти где-либо. Насторожить должно то, что франчайзер не желает давать контакты своих контрагентов или другие данные.

Как когда-то писал Роберт Хайнлайн, «секретность — мать тирании». Не то чтобы в бизнесе была тирания (хотя можно рассматривать это на примере монополии), но очевидно, что договор с франчайзером должен заключаться на принципах прозрачности.

Выяснение нюансов

На последнем этапе будущему франчайзи необходимо выяснить, кто управляет франчайзинговой сетью. Не исключены случаи, когда контрагент лишь продает франшизу, но не сопровождает сам бизнес. Этим, как правило, занимается трейдерская компания, которую франчайзер нанимает для продвижения. В этом нет ничего плохого кроме того, что так франчайзи может «выпасть из реальности» из-за нехватки опыта. В таком случае после ознакомления с предложением переговоры должны вестись уже с конечным контрагентом — головной компанией.

Запуск бизнеса — не пятиминутное дело, а посему и алгоритм действий должен быть четко выработан. Каждый из шагов по-своему важен, и один из ключей к успеху — коммуникация между партнерами на всех стадиях открытия бизнеса по франшизе.

каталог франшиз

Как правильно выбрать франшизу для успешного бизнеса?
600
4 мин.
17 Мая 2024
600
4 мин.
01 Апреля 2021
Для успеха в бизнесе по франшизе важно просчитать все нюансы, продумать алгоритм действий.

Как правильно выбрать франшизу для успешного бизнеса

Для успеха в бизнесе по франшизе важно просчитать все нюансы, продумать алгоритм действий. Это нужно для того, чтобы открытая точка не попала в те 20% в России, которые «прогорают». Важно помнить: даже негативный опыт ценен, если бизнесмен сделал из него четкие выводы. Но, конечно же, предпочтительнее учиться на чужих ошибках, тем более сегодня это очень легко благодаря имеющейся информации о той или иной компании-франчайзере.

как правильно выбрать франшизу

Краткий алгоритм действий

Выбор приемлемой франшизы можно разделить на несколько этапов:

  • Выбор типа франчайзинга.
  • Верификация.
  • Коммуникация.
  • Выяснение нюансов.

Теперь — подробнее о каждом шаге.

Выбор типа франчайзинга

Этап, от которого зависит, пожалуй, все. В частности, какие права будут переданы по договору, и будет ли франчайзер полностью контролировать бизнес.

Выделяют следующие виды франшиз:

  • Передача прав на торговую марку (Marvel, Disney, Star Wars). Классический пример — как только какой-либо фильм, сериал, игра или мультфильм становятся популярными, рынок тут же заполняют связанные с ними товары (всевозможные детские игрушки, канцелярские товары, предметы интерьера, вплоть до дизайна банковских карточек).
  • Передача прав на дистрибуцию (не путать с самой дистрибуцией). Такая франшиза используется для расширения рынка сбыта или выхода на новый рынок (как это делали компании Coca-Cola и Chevrolet).
  • «Чистая» франшиза (McDonalds, KFC). У франчайзи оказываются все права (лицензия, бизнес-план, контроль качества и т.д.), при этом есть некоторая свобода действий в отличие от первых двух вариантов.

Выбрав тип франшизы, предприниматель может переходить к следующему шагу.

Верификация

Или, попросту, «К вам едет ревизор». Сегодня осуществить проверку франчайзера можно «не отходя от кассы». Например, выбрав интересующую компанию, зайти на сайт ФНС, просмотреть все данные о компании. Аналогичные базы есть и в других странах. Люди часто спрашивают, зачем это нужно, ведь можно просто почитать отзывы покупателей франшиз или пообщаться с ними. Так вот, данная процедура позволяет увидеть реальные, а не завышенные показатели успешности франчайзера — как мы знаем, для рекламы порой «цель оправдывает средства».

Коммуникация

Это как раз и есть общение как с франчайзером, так и с франчайзи. Первое, что нужно сделать — установить контакт с компанией и задать руководству интересующие вопросы. Один из них — контакты его франчайзи. Будущий клиент должен понимать, какие подводные камни могут его ожидать, а такую информацию редко можно найти где-либо. Насторожить должно то, что франчайзер не желает давать контакты своих контрагентов или другие данные.

Как когда-то писал Роберт Хайнлайн, «секретность — мать тирании». Не то чтобы в бизнесе была тирания (хотя можно рассматривать это на примере монополии), но очевидно, что договор с франчайзером должен заключаться на принципах прозрачности.

Выяснение нюансов

На последнем этапе будущему франчайзи необходимо выяснить, кто управляет франчайзинговой сетью. Не исключены случаи, когда контрагент лишь продает франшизу, но не сопровождает сам бизнес. Этим, как правило, занимается трейдерская компания, которую франчайзер нанимает для продвижения. В этом нет ничего плохого кроме того, что так франчайзи может «выпасть из реальности» из-за нехватки опыта. В таком случае после ознакомления с предложением переговоры должны вестись уже с конечным контрагентом — головной компанией.

Запуск бизнеса — не пятиминутное дело, а посему и алгоритм действий должен быть четко выработан. Каждый из шагов по-своему важен, и один из ключей к успеху — коммуникация между партнерами на всех стадиях открытия бизнеса по франшизе.

каталог франшиз

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями:
Получить актуальную
подборку кейсовFranchiser.ru
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку кейсов с прибылью от 14 800 руб. до 685 578 руб.
Вы успешно подписаны
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку кейсов с прибылью от 14 800 руб. до 685 578 руб.