Такие детали придают интерьеру винтажность и смотрятся достаточно гармонично. Сам по себе стиль лофт («loft» - от англ. чердак) – это трансформация чердачных помещений в жилые.
Первоначальные капиталовложения
Если предпринимателю пришла в голову идея начать строить бизнес на лофт мебели, придется понести немалые затраты. При планировании бюджета стоит обратить внимание на прайс мероприятий и услуг*[i]:
- Аренда помещения и ремонт – 50 тысяч рублей.
- Оборудование – 500 тысяч рублей.
- Оборудование офиса – 80 тысяч рублей.
- Сырье – 200 тысяч рулей.
- Реклама – 30 тысяч рублей.
- Регистрация фирмы – 7 тысяч рублей.
- Другие затраты – 50 тысяч рублей.
Таким образом, придется вложить порядка 917 тысяч рублей.
Потребительский спрос на мебель лофт
Пик популярности лофтовой мебели пришелся на 2021 год. Сейчас спрос на данный товар имеется в крупных регионах (Москва, Санкт-Петербург), а также в иных точках России. Больше всего подобной мебелью стали интересоваться в Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге, Твери, Самаре и других крупных городах.
Следовательно, можно говорить о том, что мебель лофт сегодня находится на высоте, и ее готово покупать все большее количество клиентов.
Актуальность идеи и конкуренция
Исходя из анализа спроса, деятельность по производству и продаже мебели лофт на сегодняшний день является актуальной. Заказчики готовы приобретать такой товар как для дома, так и для офиса.
Конечно, чем выше спрос, тем больше компаний готово предлагать свои услуги. Так происходит и с предложением мебели в стилистике лофт: крупные мебельные фирмы перепрофилировались и предлагают этот товар на постоянной основе.
Но активизировались и небольшие компании, которые специализируются исключительно на такой мебели. Поэтому, если говорить о конкуренции, то на данном направлении она достаточно высока.
Юридические тонкости
Зарегистрировать бизнес можно в качестве ИП или ООО. Первый вариант хорош за счет наличия упрощенной системы налогообложения в размере 6%. Второй – это работа на перспективу, когда компания собирается сотрудничать с крупными клиентами и поставщиками.
Различия в документации обусловлены организационно-правовой формой бизнеса. При регистрации ИП достаточно лишь предоставить паспорт, ИНН, написать заявление и заплатить госпошлину. Для ООО дополнительно потребуются учредительные документы в виде Устава, протокола общего собрания учредителей, договора об учреждении ООО.
Мастерская и техническое оснащение для бизнеса с нуля
Необходимо, чтобы в мастерской имелись все удобства для комфортной работы. Для этого могут понадобиться специальные столы, верстаки, стеллажи и т.д. В качестве средств индивидуальной защиты необходимы: сварочная маска, респираторы, защитные очки, халаты, перчатки.
Оборудование можно приобретать как новое, так и подержанное. Для производства потребуется следующий инвентарь:
- сварочный аппарат;
- циркулярная пила;
- шуруповерт;
- шлифовальная машина;
- оборудование для покраски изделий;
- компрессор;
- болгарка;
- лобзик;
- стеклорез;
- другой мелкий инструмент (стамески, киянки, молотки, струбцины);
- расходные материалы (электроды, шлифовальные диски и круги);
Для производства мебели необходимо запастись фурнитурой, лакокрасочными материалами, различными досками, металлом.
Выбор помещения и персонала
В самом начале своего пути можно заниматься производством мебели в обычном гараже. Позже, по мере роста компании, придется расширять производство и, соответственно, мастерскую. Для этого подойдут площади около 100 квадратных метров.
Само помещение нужно разделить на зоны, в которых будут производиться определенные работы, а также храниться уже готовая мебель. Должно быть достаточное количество розеток, хорошее освещение, мощная вытяжная система. Также следует позаботиться о пожарной безопасности, установить сигнализацию и приобрести огнетушители.
Важно! Поскольку производство лофт мебели требует работы с различными материалами и инструментами, необходимо нанять квалифицированных работников, которые обладают профессиональными навыками в данной сфере. Так, для работы потребуются сварщик, сборщик, стекольщик, столяр, водитель, грузчики, специалист по продажам и закупкам, бухгалтер.
Каналы продаж
Для того, чтобы продать готовую мебель, требуются налаженные каналы продажи. Среди популярных источников можно выделить следующие:
- Объявления в известных пабликах города.
- Сервисы для размещения объявлений («Авито», «Юла» и др.).
- Соцсети («Одноклассники», «Вконтакте» и др.), где можно создать аккаунт фирмы и выставлять образцы мебели для ознакомления.
- Сотрудничество с крупными производителями мебели.
Себестоимость продукции и ориентировочная прибыль
Себестоимость готового изделия обычно складывается из затрат, которые фирма понесла при его изготовлении. Такая же ситуация обстоит и с издержками при создании лофтовой мебели. Стоимость товара включает в себя расходы на материалы и оборудование, оплату труда, коммунальные услуги, аренду помещения.
К примеру, арендная плата за производственную площадь составила 15 тысяч рублей, коммунальные затраты обошлись в 20 тысяч рублей, стоимость материалов – 200 тысяч рублей, а оплата труда – 100 тысяч рублей. Так, себестоимость продукции равна 335 тысяч рублей.
Пусть прибыль равна 500 тысяч рублей. Зарегистрировавшись в качестве ИП, владельцу пришлось заплатить налогов на сумму 30 тысяч рублей.
Таким образом, чистая прибыль составит: 500-335-30=135 тысяч рублей.
Варианты рекламы для бизнеса на мебели лофт
Начинающая компания может размещать объявления в интернете, социальных сетях. Стоит активно развивать собственный аккаунт, постоянно дополнять его новыми товарами, получать отзывы и предложения от клиентов. Также можно прибегнуть к рекламе на улице: раздать листовки или заказать баннер.
По мере роста бизнеса желательно принять на работу сотрудника, который бы отвечал за продвижение бренда и находил новых заказчиков из числа частных лиц и фирм. Это позволит также эффективно пополнить клиентскую базу.
Актуальные риски
Бизнес – это всегда риск. При создании бизнес-плана для мебели лофт, будут обязательно учитываться следующие риски:
- Низкие объемы продаж, снижение или отсутствие спроса. Для того чтобы это исправить, нужно больше внимания уделять рекламе, находить подход к каждому клиенту.
- Бракованные изделия. Для предотвращения данной ситуации необходимо закупать только качественные материалы. При незначительных изъянах можно продать изделия со скидкой.
- Неисправное оборудование. Минимизировать данную проблему можно при регулярном проведении ТО.
- Повышение арендной платы, отказ в аренде. Следует тщательно подходить к выбору арендодателя.
- Проблемы с поставщиками. Следует грамотно подходить к выбору бизнес-партнеров, заключению договоров.
- Форс-мажор. Следует прибегнуть к услугам страховых компаний, а также уделить пристальное внимание технике безопасности.
В процессе развития предприятия доходы будут только расти за счет роста известности фирмы, которая постоянно совершенствуется и проектирует уникальные товары.