Особенно, если они сами любят кофе. В этом бизнесе действительно есть варианты заработка для людей с разным капиталом. Например, можно начать с самого простого торгового павильона при относительно небольших затратах. Или вложиться в концептуальное кафе. Все зависит от наличия денег и оригинальных идей.
Если с идеями проблема, то неплохим вариантом является франчайзинговое предприятие. В этом случает открывается кофейня под вывеской какой-либо торговой марки и реализуются уже готовые бизнес-решения. Кофе прайс франшиза — один из вариантов кофейни по коммерческой концессии.
Сведения о франчайзере
One Group — владелец торговой марки One Price Coffee, компания из Москвы. Марка появилась в 2018 году, в 2021 насчитывается 200 кофеен в столице, Московской области и еще 8 крупных российских городах. Фирма занимается обжаркой кофейных зерен и расширяет сеть кафе. Основной путь развития розничной сети — One Price Coffee франшиза.
Концепция франчайзингового предприятия
Франчайзинг — это коммерческая концессия, формат взаимоотношений, когда одна сторона дает другой стороне право пользоваться товарным знаком. Сделка оформляется договором, где указываются все условия и размер платы за пользование. В случае, когда франчайзер одновременно является поставщиком каких-либо товаров или услуг, стороны подписывают еще один договор — купли-продажи или оказания услуг.
В One Price Coffee реализована концепция продаж товара по фиксированной цене. Использован опыт другой торговой марки того же владельца — One Bucks Coffee франшиза предполагает торговлю ассортиментом по 60 рублей.
Обязанности франчайзера
Франчайзер берет паушальный взнос. В счет этих денег он обязуется оказывать помощь и поддержку своему партнеру:
- разрабатывает дизайн-проект;
- дает консультации по разным аспектам деятельности;
- обучает сотрудников партнера;
- предоставляет фирменные стандарты обслуживания и рецепты;
- дает доступ к системе управления;
- обеспечивает рекламными материалами;
- проводит мероприятия по продвижению.
Франчайзер фактически дает консультации и предоставляет материалы. Практическая работа по открытию точки и обеспечению ее функционирования остается за франчайзи. Владелец торговой марки не вмешивается в хозяйственную деятельность своего партнера, но контролирует продажи, выполнение стандартов обслуживания и устанавливает планы продаж.
Доступные форматы кофеен
Партнер может выбрать один их трех форматов торговли:
- Window — маленький павильон площадью около 10 м2.
- Island — торговый остров большей площади — от 10 до 20 м2.
- Standard — вместительное кафе от 20 до 50 м2.
Остров разработан для организации продаж в закрытых помещениях: торгово-развлекательных центрах, аэропортах, на вокзалах, многолюдных офисных зданиях. Два других формата подходят как для внутреннего, так и уличного размещения.
Преимущества и недостатки франшиз
К плюсам франшиз относятся:
- быстрый старт;
- доступ к бизнес-модели;
- обучение;
- консультации;
- готовый дизайн-проект;
- опыт продвижения;
- поставки качественного товара.
Минусы тоже есть:
- давление со стороны франчайзера;
- отсутствие свободы действий;
- обязательные выплаты;
- высокий порог входа.
Как подать заявку на франшизу
Подать заявку можно в нашем каталоге франшиз. Здесь размещена официальная информация о концессии и форма для подачи заявки. Договор заключается с юридическими лицами организационной формы ИП или ООО. У будущего франчайзи должно быть на примете подходящее место для размещения кафе и достаточная сумма денег на открытие.
С чего начинается сотрудничество
Заключению договора коммерческой концессии предшествует согласовательный этап. Необходимо найти подходящее помещение и договориться об аренде. Оценку локации делает франчайзер и если она будет согласована, то обсуждаются все условия сотрудничества и разрабатывается бизнес-план. Договор подписывается тогда, когда стороны пришли к согласию по всем пунктам и нет незакрытых вопросов.
После подписания франчайзи должен оплатить паушальный взнос. С этого момента начинается практическая работа по открытию заведения.
Первоначальные расходы на открытие заведения
Начальные расходы делятся на две категории: капитальные и текущие
Капитальные оплачиваются единоразово:
- ремонт помещения;
- покупка IT-оборудования;
- выполнение дизайн-проекта;
- покупка мебели;
- локальная реклама.
Сюда же можно отнести и паушальный взнос, так так этот платеж тоже единоразовый. На этапе открытия придется потратиться на регистрацию ИП (если не оформлено) и получение разрешений от Роспотребнадзора и пожарных, поскольку точка относится к общепиту.
Далее идут расходы текущие, которые будут присутствовать каждый месяц:
- аренда помещения;
- коммунальные услуги;
- заработная плата;
- налоги;
- постоянная реклама;
- закупка товара;
- услуги банка;
- охрана и безопасность.
Стоимость франшизы
Франчайзинговое предложение никак нельзя назвать дешевым. Открытие кафе требует значительных инвестиций и указанные ниже суммы не окончательные. Сколько это будет стоить? Для каждого формата размер вложений разный:
- Window — маленький павильон площадью около 10 м2. Потребность в инвестициях составляет 1,6 млн. рублей, не считая паушального взноса в 450 тысяч рублей. Итого более 2 миллионов вложений. Размер ежемесячных комиссионных (роялти) составляет 7%, для владельцев более 3-х кофеен предусмотрено снижение ставки до 5%.
- Island — торговый остров большей площади — от 10 до 20 м2. Инвестиций требуется больше — почти 1,9 млн. рублей, плюс паушальный взнос 450 тысяч.
- Standard — вместительное кафе от 20 до 50 м2 со стартовыми вложениями 2,4 миллиона плюс паушальный взнос. Всего получается 2,85 миллиона.
*Цены актуальны на октябрь 2021 года
По факту проект будет стоить дороже, потому что в расчет не заложены текущие расходы на персонал, аренду и оплату коммунальных услуг и т.п.
Франчайзер заявляет, что средняя выручка за месяц на одну кофейню — 1,2 млн. рублей из расчета продаж 250 чашек кофе в день.
Совет! Компания предлагает автоматический калькулятор для расчета будущей прибыли. Это интересная идея, но считать лучше самостоятельно и в нескольких вариантах: плохой, средний и оптимистичный. Бизнес-план составляется на проверенных реальных цифрах, а не на примерных.
Обучение и поддержка
Компания предлагает обучение на базе собственного тренингового центра, где могут пройти подготовку как сами владельцы заведений, так и сотрудники. Франчайзи получают постоянную поддержку в ежедневной работе и рекламном продвижении. На этапе открытия компания оказывает консультативную помощь.
Требования к помещению
Для кофейни нужно место с высокой проходимостью, иначе окупаемости можно ждать годами. Заведение располагают как можно ближе к целевой аудитории. Основные покупатели кофе — это молодые и активные люди возрастом до 45 лет, работающие жители мегаполисов и посетители торгово-развлекательных центров. В помещении должны быть вода, канализация, надежное электроснабжение и устойчивый интернет.
Риски приобретения франшизы
Риски открытия бизнеса по франшизе не больше и не меньше, чем при начале собственного проекта. Предприниматель всегда действует на свой страх и риск, поскольку точно предсказать успех невозможно. Сотрудничество с торговыми марками помогает быстрее начать продажи, но не гарантирует получение прибыли.
Совет! Для оценки рисков бизнеса существуют методики. Их стоит изучить и проработать свой проект. Это помогает лучше разобраться в деталях и просчитать запасные варианты, если что-то пойдет не так.
Отзывы о франшизе
Отзывов об One Price франшизе немного и они не всегда однозначные, дата публикации — 2019 год. Пользователи-франчайзи жалуются на низкую прибыль от кофейни, недовольство посетителей. Концепцию продаж называют плагиатом другой торговой марки. Однако, существуют и весьма успешные кейсы.
Альтернативы франшизе
Работа по франчайзингу подходит не каждому предпринимателю. Людям с независимым характером и обилием собственных идей будет нелегко действовать в рамках чужих стандартов. Если у бизнесмена есть собственное видение дела и оригинальная концепция, то альтернативой франшизе может быть только реализация своего проекта. Или покупка уже готового бизнеса для развития или ребрендинга.
Заключение: франшиза помогает быстрее стартовать в бизнесе, поскольку в распоряжении предпринимателя оказывается готовая бизнес-модель со всей необходимой информацией и материалами. Начинать самому с нуля при малом опыте гораздо сложнее и требуется больше времени. Франчайзинг стоит рассматривать как возможность воспользоваться чужим опытом и получить конкурентное преимущество на старте.